ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МОУ "Иншинская СОШ им. ЛН.Толстого"

1. Общая часть.
1.1. Методсовет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
1.2. Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания
1.3. Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
1.4. Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет школы.
2. Цели и задачи методсовета.
2.1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
2.2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.
2.3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
2.4. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
2.5. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:

· научно-теоретической;

· методической;

· навыков научно-исследовательской работы;

· приемов педагогического мастерства.

3. Обязанности и права членов методсовета школы.
Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.
1. Участвовать в аттестации педагогических работников.
2. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.
3. Предлагать педсовету годовую тематику заседаний и кандидатуры сменных председателей педсовета.
4. Предлагать администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
5. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.
6. Участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструмент.
4. Состав и организационная структура методсовета.
4.1. В состав методсовета школы входят представители педагогических работников школы:

· руководители предметных методических объединений, избираемые учителями-предметниками из числа наиболее квалифицированных педагогов, сроком на 1 год. В случае необходимости руководитель методобъединения может избираться на повторный срок; избранные кандидатуры утверждает педсовет школы;

· председатели временных и постоянных творческо-инициативных групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для школы.

4.2. Методсовет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методсовета.
4.3. Председатель методсовета избирается голосованием членами педагогического коллектива на педсовете сроком на 1 год.

 

Содержание образовательного процесса

3.1. Образовательные программы:
1.Основные общеобразовательные программы:
  1. Программы начального общего образования. Задачами первой  ступени образования  являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
  2. Программы основного общего образования. Задачами второй ступени образования являются освоение общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
  3. Основного общего среднего (полного)  образования. Задачами третьей ступени образования является освоение программ среднего (полного) основного общего образования, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной  учебной деятельности на основе дифференцированного обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Дополнительные общеобразовательные программы:
начальная школа - «Чаша жизни»,   предметы по выбору: «Мир музыки», «Мир живописи, «Художественный труд», «Хор», «Основы православной культуры», «Информатика и ИКТ».
5-8 классы -  «Чаша жизни», «Информатика и ИКТ», «Введение в экономику», «Мои профессиональные ориентиры», «Русский язык: трудные случаи правописания», «Познай себя. Оздоровительная физкультура», «Духовное наследии России».
10-11 классы – «Основы стилистики», «Философия жизни», «Основы технологических знаний», «МХК», «Основы редактирования», «Психология профессионального выбора», «Гражданско-патриотическая тема в русской литературе» и другие.
 Инновационные образовательные программы  предметов, предусмотренных концепцией «Школа Л.Н. Толстого»: «Азбука Льва Толстого» (в содержании обучения в 1-2 классах), «Чаша жизни», «Круг чтения» (в содержании «Литературного чтения») и другие.
Вариативность программ обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания федерального, регионального (национально-регионального), самостоятельно определяемого школой компонентов.
3.2. Реализация программ по подготовке к школе.                                               Дошкольного образования (Школа будущего первоклассника), реализуется по договору с МДОУ «Рябинушка»  п. Иншинский.

Положение о методическом объединении
учителей-предметников и педагогических работников МОУ "Иншинская СОШ им. Л.Н.Толстого".
I. Общие положения
При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический, др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

·    изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

·     выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

·    отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

·    утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

·    утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

·    ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

·    работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

·     взаимопосещение уроков по определенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

·    организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

·    изучение передового педагогического опыта;

·    экспериментальная работа по предмету;

·    выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

·    разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

·    ознакомление с методическими разработками по предмету;

·    анализ методики преподавания предмета;

·    отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

·    организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа Всероссийской олимпиады,школьников, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОУ и др.);

·    укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

III. Функции методического объединения
Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации районного методического центра.
Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.
Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике. Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.
IV. Права методического объединения учителей общеобразовательного учреждения
Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству ОУ распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).
Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.
V. Обязанности учителей методобъединения
Каждый участник методического объединения обязан:
а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
б) участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т. д.;
в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
г) каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, Законом РФ «Об образовании», Закон ТО «Об образовании», нормативные документы, требования к квалификационным категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
VI. Организация деятельности методического объединения учителей
Методическое объединение учителей избирает председателя. План работы методобъединения утверждается заместителем директора по учебно-методической работе.
За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о выполненной работе.

 

 

 

 

 

 

 

Положение об общешкольном родительском комитете в МОУ"Иншинская  СОШ им.Л.НТолстого"

Утверждаю:

директор МОУ" Иншинская СОШ им Л.Н.Толстого"  Обрезкова А.В.

Положение об общешкольном  родительском комитете в МОУ "Иншинская  СОШ им. Л.Н.Толстого"

  1. Общие положения.

Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета как органа самоуправления общеобразовательного учреждения.

Родительский комитет  создается в целях содействия общеобразовательному учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей.

Положение о родительском комитете обсуждается и принимается на общем родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по общеобразовательному учреждению; изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в том же порядке.

Родительский комитет избирается общим собранием родителей по представлению  классных родительских комитетов. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочий комитета 1 год (ротация состава комитета проводится ежегодно на одну треть).

Численный состав комитета определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.  Комитет организует свою работу следующим образом:

  • На первом заседании избирает председателя, который организует работу членов комитета и постоянных или временных комиссий, создаваемых для реализации отдельных направлений в работе;
  • Составляет план работы на учебный год, содержание которого определяется с учетом установленной компетенции и задач, стоящих перед образовательным учреждением;
  • Принимает решения на заседаниях по рассматриваемым вопросам большинством голосов в присутствии не менее половины своего состава (заседания протоколируются).

Для координации работы в состав комитета  входит заместитель руководителя общеобразовательного учреждения (педагогический работник по представлению руководства)

Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и настоящим Положением.

Решения комитета являются рекомендательными для участников образовательного процесса.

Обязательными являются только те решения комитета, которые в целях реализации которых издается приказ по общеобразовательному учреждению.

2. Основные задачи комитета

2.1 Содействие руководству общеобразовательного учреждения:

  • В совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • В защите законных прав и интересов обучающихся, в т.ч. социально незащищенных;
  • В организации и проведении общих внеклассных мероприятий.

2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

2.3. Установление единства воспитательного влияния  на детей педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения и семьей.

2.4. Привлечение родительской ответственности к активному участию в жизни общеобразовательного учреждения, к организации педагогической пропаганды среди родителей и общественности.

2.5. Оказание непосредственной помощи руководству к укреплении материально-технической базы общеобразовательного учреждения.

3. Функции родительского комитета.

3.1. Координирует деятельность классных родительских комитетов.

3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (Законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

3.3. Оказывает содействие в проведении общих внеклассных мероприятий.

3.4. Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году.

3.5. совместно с руководством общеобразовательного учреждения контролирует организацию качественного питания обучающихся и их медицинского обслуживания.

3.6. Оказывает помощь руководству  общеобразовательного учреждения в организации и проведении общих родительских собраний.

3.7. рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции комитета, по поручению руководителя общеобразовательного учреждения.

3.8. Обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения  по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

3.9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнение санитарно-гигиенических правил и норм.

3.10. Организует и проводит собрания, доклады, лекции для родителей, беседы (круглые столы) по вопросам семейного воспитания детей.

3.11. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

3.12. Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

3.13. Взаимодействует с другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общих внеклассных мероприятий и другим, относящимся к компетенции комитета.

4. Права родительского комитета.

4.1. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации по вопросам воспитания детей.

4.2. Заслушивать и получать информацию от руководства , других органов управления о результатах образовательного процесса, о воспитании учащихся.

4.3. Вызывать на свои заседания родителей обучающихся по представлению классного родительского комитета, исчерпавшего возможности педагогического воздействия.

4.4. Принимать участие в обсуждении локальных  актов общеобразовательного учреждения в части установления прав обучающихся.

4.5. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям родителей обучающихся, председателей классных родительских комитетов по вопросам охраны жизни и здоровья обучающихся, соблюдению их прав.

4.6. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей.

4.7. поощрять родителей за активную работу в комитете, оказание помощи в проведении общих внеклассных мероприятий.

4.8. Председатель комитета может присутствовать (с последующим информированием комитета) на заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам соблюдения Устава, дисциплины, соблюдения прав обучающихся.

5. Ответственность родительского комитета.

5.1. Выполнение плана работы.

5.2. Выполнение решений, реализацию рекомендаций.

5.3. Установление взаимопонимания и взаимодействия между руководством общеобразовательного учреждения, педагогическими работниками и родителями в вопросах семейного и общественного воспитания.

5.4. качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.

Начальная школа
и федеральный государственный образовательный стандарт

В вопросах и ответах

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?

Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Московский регион считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ-компетентности в образовательные программы столичных образовательных учреждений.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

Какие требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к :

личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным результатам, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это изготовление бэджа, проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый в свете нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, далее работа продолжается на уроке окружающего мира в связи с изучением времен года. Результат - видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

Традиционные учебники или цифровые ресурсы?

Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельностного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и в Интернете.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

Основная масса детей, поступающих в начальную школу – шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе дошкольной подготовки приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое развитие уже позволяет приступить к ее целенаправленному и постепенному формированию. Сложность ситуации состоит в том, что организованная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью. Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на Стандарт проходит поэтапно.

С 1 сентября 2011-2012 учебного года во всех образовательных учреждениях РФ

(1 класс) введение Стандарта является обязательным.

Напоминаем, что

Каждое общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков в начальной школе:

  • в 1 классе — 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
  • во 2–4 классах — 40–45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе — 33 учебные недели;
  • во 2–4 классах — 34 учебные недели.

(По материалам Методического письма ДО города Москвы,
подготовленного совместно с МИОО и ЦИТиУО
«Организация проведения «Дня открытых дверей» в школах города Москвы»
№ 132 от 26.02.2010, Приложение №2)

Правила приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в МОУ "Иншинская средняя общеобразовательная школа"

  1. 1. Общие положения

1.1.          Настоящие правила разработаны с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода граждан в муниципальные образовательные учреждения, оснований отчисления обучающихся из муниципальных образовательных учреждений и обеспечения их права на получение общего образования.

1.2.          Приём граждан в Муниципальное образовательное учреждение Иншинскую среднюю общеобразовательную школу осуществляется в соответствии с Конституцией РФ,  Законами РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), «О гражданстве Российской Федерации», «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Типовом положении об ОУ, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПин 2.4.1178-02, нормативным документами администрации Ленинского муниципального района, Уставом школы, «Порядком приёма, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Ленинского муниципального района».

  1. 2. Порядок приема граждан

2.1.           Детям, не проживающим в данном микрорайоне, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

2.2.          Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав общеобразовательного учреждения.

2.3.          Основанием приема детей в общеобразовательное учреждение на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей).

2.4.          Общие сроки подачи заявление устанавливается общеобразовательным учреждением. Заявление о приеме на обучение обязательно регистрируется.

2.5.          К заявлению о приеме в общеобразовательное учреждение прилагаются следующие документы:

- медицинская карта ребенка (справка);

- копия свидетельства о рождении со вкладышем (справкой, штампом), подтверждающим гражданство РФ (заверяется в общеобразовательном учреждении);

- личное дело учащегося с годовыми отметками, заверенное печатью общеобразовательного учреждения;

- выписка текущих отметок обучающегося по всем  изучавшимся предметам, заверенная печатью общеобразовательного учреждения (при переходе в течение учебного года).

2.6. При отсутствии личного дела учащегося общеобразовательное учреждение самостоятельно выявляет уровень образования. Порядок промежуточной аттестации устанавливается общеобразовательным учреждением и закрепляется в Уставе.

2.7. Прием (направление, перевод) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется в соответствии с типовым Положение о классах коррекционно-развивающего обучения.

2.8. Классы компенсирующего обучения открываются в общеобразовательном учреждении в соответствии с Положением о классах компенсирующего обучения.

2.9. Лицо, признанное беженцем (вынужденным переселенцем), и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в школу наравне с гражданами РФ.

2.10.Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов.

2.11.Иностранные граждане, имеющие законные основания для проживания на территории России, пользуются правом на получение образования наравне с гражданами РФ.

2.12. Зачисление учащегося в общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 3-4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года).

2.13. Возраст, с которого допускается прием граждан,  указывается в уставе общеобразовательного учреждения. Предельный возраст приема граждан для получения основного общего образования по очной форме обучения – 18 лет.

2.14. При приеме гражданина общеобразовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, приказом об аттестации.

2.15. Общеобразовательное учреждение предоставляет родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с учебным планом, учебниками.

  1. 3. Порядок приема детей в первый класс

3.1.В 1 класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

3.2.По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или позднем возрасте (младше 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет).

3.2.1.Приём детей, не достигших к 1 сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев, осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребёнка к обучению по состоянию здоровья и по согласованию с Учредителем в лице управления образования. Для приёма такого ребёнка родитель (законный представитель) подаёт заявление.

3.2.2.В соответствии с действующим СанПиН обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводить с соблюдением всех гигиенических требований к организации обучения детей шестилетнего возраста.

3.3. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

-заявление родителей (законных представителей) о приеме в первый класс;

-копию свидетельства о рождении ребенка со вкладышем (справкой, штампом), подтверждающим гражданство РФ (заверяется в общеобразовательном учреждении);

-медицинскую карту ребенка;

- справку о регистрации по месту жительства ребенка.

3.4. Администрация общеобразовательного учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

3.5.Зачисление в первый класс оформляется приказом директора  (не позднее 31 августа) и доводится до сведения родителей (законных представителей).

  1. 4. Порядок приема граждан в 10 класс

4.1.В 10-е классы общеобразовательных учреждений принимаются выпускники 9-х классов, окончившие вторую ступень общего образования, по личному заявлению (заявлению родителей). Прием заявлений начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.

4.2. Для приема в 10 класс необходимы следующие документы:

- аттестат об основном общем образовании;

- паспорт поступающего (свидетельство о рождении с вкладышем  (справкой, штампом), подтверждающим гражданство (копия);

- медицинская карта.

4.3. Обучающиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе, но не принятые по причине отсутсвия свободных мест, обращаются в управление образования для решения вопроса об устройстве на обучение в другое общеобразовательное учреждение.

  1. 5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Не допускаются к обучению на следующей ступени образования обучающиеся, которые не освоили образовательную программу предыдущего уровня.

5.2.  В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся четвертого класса не могут быть условно переведены в класс следующей ступени в случае академической задолженности по одному предмету.

5.3. Решение о переводе в следующий класс учащихся 2 – 8-х, 10-х классов принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора .

5.4. Учащиеся 2-3-х, 5-8-х классов, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения.

5.5. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

5.6. В отношении обучающихся, дважды оставленных на повторный курс обучения в классах первой ступени образования, по решению педагогического совета учреждения, проводится психолого-медико-педагогическое обследование. По результатам которого ученик с согласия родителей (законных представителей) может быть направлен в специальное (коррекционное) образовательное учреждение (классы, группы), обеспечивающие лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию таких обучающихся в общество.

  1. 6. Порядок отчисления и исключения обучающихся

6.1. Обучающиеся могут быть отчислены из общеобразовательного учреждения по следующим основаниям:

- в связи с завершением основного общего и среднего (полного) общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;

- в связи с переводом в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;

- в связи с переменой места жительства (выезд за пределы населенного пункта) по заявлению родителей (законных представителей),в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;

- оставление обучающимся, достигшим пятнадцати лет, учреждения по согласию родителей (законных представителей и при согласовании с управлением образования до получения им основного общего образования;

- в связи с изменением состояния здоровья, не позволяющим продолжать обучение;

- в связи со смертью.

6.2. В случае оставления образовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования администрация образовательного учреждения представляет в управление образования следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- ходатайство образовательного учреждения об отчисления обучающегося;

- психолого-педагогическую характеристику обучающегося;

- справку о посещаемости и успеваемости обучающегося;

- акт о проделанной работе с обучающимся;

- документ, подтверждающий занятость обучающегося после оставления образовательного учреждения.

6.3. По решению педагогического совета образовательного учреждения за совершение умышленных противоправных действий, грубейшие и неоднократные нарушения устава допускается в качестве крайних мер исключение из образовательного учреждения обучающихся, достигших четырнадцати лет.

6.4. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

  1. 7. Порядок разрешения разногласий, возникающих при приеме, переводе, отчислении и исключении граждан

7.1.В случае отказа гражданам в приеме в общеобразовательное учреждение и других разногласий при переводе и отчислении (исключении) обучающихся, родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением к учредителю образовательного учреждения, либо обжаловать решение в суде.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz