Дистанционное обучение

Сайты по дистанционному обучению школьников


Akademia. Внешкольное образование в сети для учащихся младших классов. На сайте публикуются он-лайн тесты, вопросы и игры, призванные повысить уровень знаний учеников 1-7 классов по русскому языку, математике, истории, а также логические игры и необычные задачи. http://akademius.narod.ru

 

  
College. - образовательный интернет-проект для дистанционного обучения школьников. Дистанционное тестирование (ЕГЭ), сетевые игры для учащихся, подсказки родителям в профориентации детей, новейшие методические разработки на тему использования информационных технологий в образовании, дистанционном обучении для учителей. www.college.ru

English Trainer 2600 Программа - тренажер-экзаменатор переводчика "для тех, кто думает, что знает английский". Предлагает задания профессиональной сложности на перевод с английского языка. Выставляет оценку. http://www.umopil.ru
  
IDEA (Information Dissemination and Equal Access) Проект «Открытый мир информационных технологий» проводится с 2006 года некоммерческой корпорацией «Прожект Хармони Инк.» (США) при финансовой поддержке Программы повышения компьютерной грамотности корпорации Майкрософт (Microsoft Unlimited Potential -Community Technology Skills Program). Проект направлен на развитие информационной грамотности и культуры населения российских регионов, расширение возможностей трудоустройства и улучшение качества жизни людей, находящихся в невыгодном социально-экономическом положении. http://www.idea-russia.ru/
 
Intel "Обучение для будущего". Курс Интернет-университета информационных технологий. Программа Intel "Обучение для будущего" разработана американскими авторами из Института компьютерных технологий (www.ict.org) и направлена наскорейшую подготовку учителей школ к организации эффективной учебной работы по использованию учащимися на уроках информационно-коммуникационных технологий. Курс состоит из 10 модулей аудиторных занятий (40 часов). Учителя, осваивая в процессе обучения некоторые педагогические технологии (проектную методику, организацию самостоятельных исследований школьников, работу по научению их задавать вопросы, "критериальный" подход к оценке уровня получаемых учащимися знаний), учатся организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы он способствовал значительному повышению качества обучения школьников.
http://www.intuit.ru/department/office/intelteach/

Microsoft в образовании. Раздел русскоязычного сайта корпорации Microsoft, посвященный поддержке образования и сотрудничеству с образовательными учреждениями. Стратегия и концепции Microsoft в области образования ("Обучение-2020", "Объединенная образовательная среда", "Учебный) класс XXI века" и др.). Информация о благотворительных проектах и спонсорских акциях. Примеры внедрения решений Microsoft в среднее и высшее образование. Материалы конференций Microsoft. Условия лицензирования программных продуктов Microsoft для образовательных учреждений. http://www.microsoft.com/rus/EDUCATION/
 
Дистанционное образование. Информация о заочных учебных программах, лучших отечественных и зарубежных учебных заведениях и возможностях обучения в режиме on-line. Бесплатные уроки английского языка, которые состоят из грамматической части, проверочных заданий и заданий на развитие словарного запаса. http://www.lessons.ru

Институт дистанционного образования Томского государственного университета. Дистанционное повышения квалификации для разных категорий работников образования: педагогов, технических специалистов, административных работников. Довузовская подготовка школьников по программам профильного обучения. Дополнительное образование студентов. www.ido.tsu.ru
 
Интернет-школа «Просвещение.ru» - это дистанционные технологии для школы и школьников. Предлагается учителям: качественный Интернет-ресурс по всем предметам учебного плана для. 10 и 11 классов, эффективная подготовка учеников к аттестации, в т.ч. к ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому ученику, возможность дистанционных консультаций и организация факультативов. Гарантируется ученикам: Интернет-обучение в 10 и 11 классах с получением аттестата государственного образца, подготовка к сдаче ЕГЭ и к поступлению в вуз, самостоятельное планирование школьных занятий, углубление знаний по предметам. www.internet-school.ru
 
Издательство «Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение» предлагает организовать дистанционное обучение преподавателей, госслужащих, сотрудников корпораций в области Информатики и ИКТ на базе собственного технического комплекса и полного комплекта Электронных обучающих ресурсов (ЭОР) по ГГ-технологиям. www.TeachPro.ru

Новое учебное измерение: интерактивная передача изображения монитора учителя, видео- и аудио-потоков по Интернету. Программное обеспечение Evo Eye предназначено для реализации программ дистанционного обучения. Evo Eye позволяет проводить  совместное интерактивное обучение неограниченного числа людей. www.mastersolution.ru

Открытый колледж дистанционного обучения. Первый в России полнофункциональный Интернет-проект для самообразования, включающий в себя обучение школьников (физика, математика, химия) и курсы для профессионального образования. http://www.college.ru
 
Принципы и технологии создания электронных учебников. Учебный курс / Вымятнин В.М., Демкин В.П. Курс разработан в Институте дистанционного образования Томского государственного университета (ИДО ТГУ) и рассчитан на 20 часов аудиторных занятий с использованием технологий дистанционного обучения. Основная цель курса - дать знания о методологических принципах построения и технологиях создания электронных курсов, а также дать преподавателям практические навыки в создании электронных учебников. Курс предназначен для преподавателей, работающих в системе открытого и дистанционного образования, а также для студентов педагогических специальностей и аспирантов. На сайте ИДО ТГУ можно познакомиться с содержанием курса и сделать заказ на его приобретение. http://www.ido.tsu.ru/bank.php?course=65

Ресурсы Интернет по изучению английского языка. Информация о том, где можно качественно и недорого выучить язык. Можно начать обучение немедленно в разделе "Уроки on-line". Приводятся тексты для чтения на английском языке. Даны ссылки на электронные версии англоязычных газет во всем мире и ссылки на словари различной направленности (более 100). http://www.studv.ru
 
С английским по жизни. Сайт посвящен проблемам самостоятельного изучения английского языка. На сайте представлены тесты для проверки уровня владения языком; статьи, освещающие различные аспекты самостоятельного изучения языка; советы по организации обучения, а также ссылки на ресурсы Интернет по английскому языку. http://efl.ru
 
Сервер бесплатного дистанционного образования. Языковые курсы английского, немецкого, французского, испанского, чешского, китайского, греческого, русского языков. Исторические, компьютерные, бизнес-курсы и др. http://www.anriintern.com/ind.shtml
 
Центр дистанционного обучения. Информация об обучении школьников, подготовке учителей, разработке научных исследований в области дистанционного образования. Работает дистанционная школа творчества. Есть интересная информация о международных эвристических олимпиадах, дидактике виртуального обучения в сети Интернет. http://www.eidos.ru
Федерация Интернет-образование. Веб-сайт некоммерческой организации "Федерация Интернет-образования". Здесь представлены образовательные проекты, осуществляемые этой организацией, в том числе, ресурсы для преподавателей, учащихся, родителей и библиотекарей, а также онлайн-журнал. http://www.fio.ru/
 
Ярославский областной центр дистанционного обучения школьников. Информация о Центре, учебные курсы, регистрационная форма, доска объявлений, банк педагогического опыта, раздел "Психология - образованию", навигатор Интренет-ресурсов и др. http://www.edu.yar.ru

 

Безопасность в интернете

 

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете.

 

Интернет может быть прекрасным местом, как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.

Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.Посещайте Сеть вместе с детьми.

Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.

Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения, действуют везде — даже в виртуальном мире.

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они

не уверены.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

 

 

Хуторской А.В.

Типы дистанционного обучения по мере удаленности в следующем порядке:

1.                «Ученики обучаются очно в традиционной школе и вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, различными образовательными объектами, иногда — с учениками из других школ и специалистами в изучаемых областях…. Главную дистанционную роль в данном типе обучения играет школьный образовательный сервер, на котором размещаются учебные материалы школьников и педагогов, ссылки на другие материалы сети…

2.                Дистанционное обучение охватывает учеников и педагогов двух и более очных школ, находящихся в одном или нескольких городах (странах), которые участвуют в общих дистанционных образовательных проектах… Для дистанционного обучения данного типа достаточно наличия электронной почты. Другие Интернет-технологии расширяют возможности участников дистанционных проектов, но не меняют сущности данного типа обучения как дополнительно к очному…

3.                Ученики обучаются очно в традиционной школе, но кроме очных педагогов с ними эпизодически или непрерывно работает удаленный от них учитель. Занятия проводятся с помощью e-mail, chat, web-ресурсов и имеют целью углубленное изучение какого-либо предмета или темы, подготовку к поступлению в вуз и т.п. Формы занятий — дистанционные курсы, семинары, консультации…

4.                Дистанционное обучение выступает средством индивидуализации образования. Задача телекоммуникационных технологий — усилить личностную ориентацию обучения, учесть индивидуальные особенности школьников, предоставить им выбор в формах, темпах и уровне их образовательной подготовки… И тогда ученики (один или несколько), не обязательно из одной очной школы, обучаются в дистанционной школе, колледже или центре, имеющих большие возможности для раскрытия творческого потенциала учеников и учета их индивидуальной подготовки…. Для организации дистанционного обучения такого типа требуется мощное оборудование, специально разработанные образовательные серверы, дорогое программное обеспечение типа ClassPoint, позволяющее осуществлять и администрировать образовательные процессы. Образование в данном случае происходит в значительной степени дистанционное, индивидуализированное и творческое….

5.                Ученики обучаются не в одной очной или дистанционной школе, а сразу в нескольких…. Дистанционное обучение данного типа назовем распределенным. Оно позволяет гибко учитывать личностные особенности и цели ученика, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию в каждой образовательной области или учебном предмете… Педагогические технологии данного типа обучения интегрируются в персональном образовательном центре со специальным программным обеспечением, который позволяет организовать обучение каждого ученика индивидуально в соответствии с его способностями, возможностями и предпочтениями…. По нашему убеждению персональный образовательный центр — непременный атрибут персонального компьютера, а его разработка — вопрос времени, средств и заинтересованных организаций, готовых инвестировать данный проект».

Не исключены и другие возможные комбинации телекоммуникационных средств и технологий и «могут представлять собой как отдельные образовательные направления, так и динамически развивающуюся совокупность очных и дистанционных образовательных процессов».

…Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени».

Для типологии проектов автор предлагает следующие типологические признаки:

1.       «Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);

2.                 Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.

3.                 Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).

4.                 Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

5.                 Количество участников проекта.

6.        Продолжительность проекта».

Могилев А.В. проводит следующую классификацию основных идей использования телекоммуникационных средств в образовательном контексте:

1.        Персональный обмен сообщениями.

1.1.      Свободная переписка (Обмен электронной почтой между группами учащихся на произвольную тему).

1.2.      Глобальный класс (Обмен электронной почтой между группами учащихся при обсуждении одной и той же темы).

1.3.     Электронные «встречи» (Обмен электронной почтой между группами учащихся дополняется общением в реальном времени).

1.4.     Электронное обучение (Специалисты различных профилей служат преподавателями для учащихся школ, желающих познакомиться со специальными темами в интерактивном режиме).

1.5.     Ролевые игры (Участники общаются друг с другом, играя определенную роль).

2.       Информационное обеспечение.

2.1.     Информационный обмен (учащиеся и учителя всего мира собирают: народные игры, жаргонные слова, шутки, пословицы, народные сказки и т.п.).

2.2.    Электронные публикации (публикация общего труда, такого как газета, альманах или литературный журнал).

2.3.    Создание базы данных (не только сбор информации, но и ее организацию в базу данных, которую участники проекта и другие учащиеся могут использовать для обучения).

2.4.    Телекоммуникационные экскурсии (без комментариев).

2.5.    Совместный анализ данных, в том числе обзоры (простейшие типы таких проектов привлекают учащихся к электронной подготовке обзоров, сбору данных, анализу результатов, отчету о том, что было обнаружено).

3.       Совместное решение задач.

3.1.     Поиск информации (конкурс между классами или группами учащихся).

3.2.    Электронное сочинение (В этом случае к проекту привлекаются профессиональные писатели, которые дают свои критические конструктивные заметки, делятся секретами мастерства, публикуют отрывки из своих произведений над которыми они работают).

3.3.    Одновременное выполнение заданий, включая конкурсы (учащимся, находящимся в разных местах, предлагают одинаковые задания для их выполнения).

3.4.    Моделирование (школы из разных регионов играют различные роли в моделировании одного объекта).

3.5.    Социальные проекты (учащиеся из разных регионов работают вместе над создание проектов полезной, важной общественной деятельности, в которой дети впервые ощущают ответственность за решение глобальных проблем огромной важности).

И хотелось бы из приводимой в данном проекте работы привести еще один тезис автора статьи «Интернет приходит в школу», озвучивающий необходимые условия проведения телекоммуникационных проектов (конкурсов, викторин и т.п.):

1.          «наличие у группы педагогов, администрации учебного заведения заинтересованности во внедрении в практику новых телекоммуникационных методик обучения;

2.          наличие в учебном заведении точки электронной почты;

3.          подготовленность группы учащихся, отобранных для участия в викторине, к работе в том или ином текстовом редакторе, знакомство с принципами работы электронной почты, действиями по приему, посылке и распечатке сообщений».

Е.С. Полат и А.В.Хуторской приводят еще один вид дистанционного обучения — электронный учебник. Как пишет Е.С. Полат  «Если мы говорим о дистанционном обучении как о новой форме обучения, логично сделать вывод, что в этой системе помимо учителя и учащихся должен быть учебник, учебные пособия, т.е. средства обучения как компонент данной системы. Отсюда необходимость серьезного научного подхода к разработке специальных курсов (учебников) для системы дистанционного обучения. Разумеется, в данном случае речь, в основном, идет об электронных средствах обучения, в первую очередь, сетевых». А.В. Хуторской дает подробное содержание каждого отдельного блока электронного учебника:

1.            «Раздел или тему, содержащий учебный материал, сгруппированный вокруг фундаментальных образовательных проектов;

2.            Набор ключевых проблем по данной теме разного типа и назначения: научные решенные и нерешенные проблемы, учебные, организационные, технические и иные проблемы;

3.            Лучшие работы учеников прошлых лет вместе с текстами-первоисточниками ученых и специалистов на эти же темы;

4.            Новые работы учеников, лучшие из которых отбираются и включаются в виде отдельных частей изучаемого блока;

5.            Задания и упражнения для учеников следующих типов:

·        предваряющие изучение раздела, вводящие в круг вопросов;

·        по составлению индивидуальной программы занятий по разделу;

·        направленные на создание личных творческих результатов по ключевым проблемам;

·        на сопоставление своих работ с аналогами;

·        на усвоение образовательных стандартов;

·        обеспечивающие необходимый тренинг и закрепление материала;

·        на выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;

·        на осознание, анализ деятельности и полученных результатов;

·        на самооценку работы».

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz